Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Бабушкина кладовая: часть 10

Игра — не просто приятное времяпрепровождение, но и самый естественный путь обучения, гораздо более действенный, чем многие «полезные занятия», порой скучные и неинтересные детям....

Игровые песенки и игры – забавы


   
Игра – не просто приятное времяпрепровождение, но и самый естественный путь обучения, гораздо более действенный, чем многие "полезные занятия", порой скучные и неинтересные детям.

В дошкольной педагогике игра издавна использовалась для обучения и воспитания детей. Она являлась непременным атрибутом народной педагогики. Ее образцы передавались самым маленьким детям из поколения в поколение через взрослых и старших детей. Среди таких игр особое место занимают игры-потешки: "Ладушки", "Сорока-ворона", "Едем-поедем", "Баран-баран" и другие фольклорные игры.

В играх-потешках, в песенках и стишках, сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекает яркая эмоциональная окраска, особые тактильные и вестибулярные ощущения, возникающие в тот момент, когда взрослый тормошит, щекочет, покачивает, подбрасывает малыша, простота и легкость действий, сочетание в них знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной со взрослым игры.

Несмотря на свою внешнюю простоту и доступность такие игры обладают огромным развивающим потенциалом. Они способствуют эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию понимания речи и активной речи, обогащению словаря, произвольности действий, умения действовать синхронно с партнером. Игры, сопровождающиеся стихотворными строчками или мелодией, развивают чувство ритма, музыкальный слух. Вместе с этими приятными переживаниями в жизнь ребенка постепенно входят действия "понарошку": ведь в подобные игры включены элементы условности, сочетающие словесное обозначение персонажа игры и его действий, которые взрослые многократно адресуют малышу, что способствует развитию его воображения.
Богатые возможности для такого рода игр дают и произведения детских поэтов и писателей. Их содержание доступно и понятно малышам, они легко заучиваются и охотно воспроизводятся детьми.
 

В каждой семье имеются свои традиции игрового общения с детьми. Мамы играют с детьми в те игры, в которые играли с ними родители, затем этот опыт передается следующему поколению. Наверное, нет такого малыша, с которым не играли бы в "Ладушки", "Козу рогатую", "Сороку-ворону". Каждая из этих игр имеет множество вариантов. Вот несколько игр, которые помогут разнообразить игровое взаимодействие с ребенком.
 

Эта игра связана со множеством прикосновений к ребёнку, она помогает ему скорее осознать части своего тела. Дотрагивайтесь до разных частей тела малыша, напевая эту песенку.

Где у нас пальчики на руках?
Где у нас пальчики на ногах?
Где у нас животик?
Ищем-ищем……
Где у нас ушки?
Где у нас ротик?
Где у нас носик?
Ищем-ищем……


Как у нашей птички
Темные реснички.
Как у нашей крошки
Тёпленькие ножки.
Как у нашей лапки
Коготки-царапки.
На перинку,
На простынку,
Не на край-
На серединку,
Положили голыша,
Завернули крепыша!
           —  ˜   ™   –
Жили у бабуси два весёлых гуся –
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи, у кого длиннее –
Один серый, другой белый,
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки в луже у канавки –
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: - Ой пропали гуси –
Один серый, другой белый,
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси, кланялись бабусе –
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
     —  ?   ™   –
Жил-был у бабушки серенький козлик.
Вот как! Вот как! Серенький козлик!
Бабушка козлика очень любила.
Вот как! Вот как! Очень любила!
Вздумалось козлику в лес погуляти.
Вот как! Вот как! В лес погуляти!
Напали на козлика серые волки.
Вот как! Вот как! Серые  волки!
Оставили бабушке рожки да ножки.
Вот как! Вот как! Рожки да ножки!
 ™   –
Шёл старик дорогою, дорогою, дорогою,
Нашёл козу безрогую, безрогую, безрогую.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
Да ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
А коза бодается, бодается, бодается,
А старик ругается, ругается, ругается.
             —  ?   ™   –
Ягодка красна, земляничка спела.
Ой-ляй, ой-ляли, земляничка спела.
Отчего ж она красна?
Отчего ж она сладка?
Ой-ляй, ой-ляли, земляничка спела.
На пригорочке росла, против солнца зрела.
Ой-ляй, ой-ляли, земляничка спела.
 

 

Автор статьи: Воложенина Оксана

 

Предыдущие статьи Бабушкиной Кладовой:

 

Бабушкина кладовая: часть 9

Бабушкина кладовая: часть 8

Бабушкина кладовая: часть 7

Бабушкина кладовая: часть 6

Бабушкина кладовая: часть 5

Бабушкина кладовая: часть 4

Бабушкина кладовая: часть 3

Бабушкина кладовая продолжение

Бабушкина кладовая

1327
Комментарии (13)
Оксана
01 ноября 2010
Спасибо всем за пополнение материала! :)
ответить
Елена
01 ноября 2010
Какая красота!!!
ответить
Елена
30 октября 2010
Ну и куда же без пожарников :-) Еще из моего детства: Два пожарника бежали и на кнопочку нажали бип
ответить
Елена
30 октября 2010
У меня сын балдеет от таких игр, сам говорит в какую играть :-) Самая любимая.
Я сидела на рябине
Меня кошки теребили
А маленькие котяточки
Царапали за пяточки
ответить
еще 1 ответ
Светлана
30 октября 2010
мы всем этим пользовались, а еще у нас есть вот такая книжка.
[IMG]/upload/imageoldyimm/img_Lisionock_97_089f28be41a0b9fb5866bf73c9f0abc0b[/IMG]
ответить
Почитать ещё